?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с прошедшими и предстоящими пасхально-майскими праздниками у нас во Владивостоке как-то в очередной раз пропустили очень печальную дату:

31 год назад 04 мая 1982 г. затонула плавбаза «Александр Обухов».


Произошло это возле причала, практически в центре города.
Как и все подобные случаи в то советское время, истинные причины катастрофы так и не были опубликованы.
Как не были опубликованы и реальные  цифры жертв. По официальным данным, погибло 9 человек, а по неофициальным – около 1200. Это члены двух экипажей (второй был на борту, чтобы следовать пассажирами на Петропавловск-Камчатский), и еще провожающие их жены и дети.


Официальной причиной трагедии была объявлена течь в недоремонтированном заводом трубопроводе, через которую около 600 тонн забортной воды попало в трюм, и судно из-за этого потеряло остойчивость. Экипаж предпринял экстренные меры выровнять судно перекачкой топлива на противоположный крену борт, но предотвратить катастрофу так и не смог.
Есть и неофициальные рассказы о том, что большинство экипажа тогда было сильно пьяно, поэтому он и не смог вовремя и адекватно предотвратить аварию.


В общем, это одна из темных страниц нашей истории. Но никак не хочется верить, что весь экипаж там упился и поэтому такая нелепая и жуткая катастрофа произошла.
А мы, будучи тогда курсантами мореходного училища, тоже старались подойти к оцепленному милицией месту катастрофы как можно ближе и щелкали своими "Сменами" и "Зенитами". Больше ничего сделать для помощи оставшимся там мы уже не могли, увы.
Было следствие, был суд. Капитану дали 15 лет, второму механику - 8, 4-му помощнику - 4. Позже была амнистия и сроки срезали пополам.


Работы по поднятию плавбазы продолжались около года. Японцы предлагали свою помощь в этих работах, но наши отказались. После поднятия «Александр Обухов» был списан на металлолом.
И после этого все эти 30 лет в городе и крае - полностью тишина. Вообще никаких упоминаний в СМИ, в заявлениях руководителей различных рангов.
Ни тем более никаких мемориалов, памятников.





Только вот наше городское ЖЖ-сообщество и вспомнило об этом скорбном событии.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(no subject) - ykontakte - May. 8th, 2013 05:33 am (UTC) - Expand
pesenka_y
May. 8th, 2013 05:35 am (UTC)
Как-то пропустить это у нас запросто((((
palychv
May. 8th, 2013 05:52 am (UTC)
Сейчас хоть как-то упоминают, а вот тогда в 80-е был полный молчок.
pesenka_y
May. 8th, 2013 05:56 am (UTC)
Спасибо, что помните)
anna_bpguide
May. 8th, 2013 05:55 am (UTC)
хорошо, что вы вспомнили
не знала

черт с ними, с начальниками. надо, чтобы мы помнили и знали.
palychv
May. 8th, 2013 06:21 am (UTC)
Стараемся, не забываем
anna_bpguide
May. 8th, 2013 06:25 am (UTC)
в Лондоне, в центре, где каждый метр земли страшно сказать сколько стоит - здоровенная каменная стела с тремя фамилиями - буквы с ладонь высотой. кто? что? - велось строительство фостеровского "огурца", ирландские, кажется, революционеры нечаянно взорвали бомбу не там, где собирались, погибли трое рабочих.

ognnik
May. 8th, 2013 06:02 am (UTC)
рекомендую
palychv
May. 8th, 2013 06:06 am (UTC)
Что именно Вы рекомендуете?
ognnik
May. 8th, 2013 06:10 am (UTC)
Рекомендую LJTimes

Edited at 2013-05-08 06:10 am (UTC)
palychv
May. 8th, 2013 06:13 am (UTC)
О, спасибо :)
pravdoiskatel77
May. 8th, 2013 06:09 am (UTC)
Ничего не слышал про эту трагедию.
palychv
May. 8th, 2013 06:15 am (UTC)
Ничего удивительного в этом.
Тогда все подобное тщательно скрывалось и замалчивалось. А с участников спасательных работ на "Обухове" брали даже подписку о неразглашении того, что они видели на борту.
brenik
May. 8th, 2013 06:43 am (UTC)
жалко кораблик
palychv
May. 8th, 2013 11:23 pm (UTC)
Людей еще жальче
pavlenty_palych
May. 8th, 2013 10:32 am (UTC)
Помню этот случай по циркулярам. Причина была такой - вахтенный штурман пьянствовали с вахтенным механиком и тот забил болт на перекачку жидкостей между бортами. Судно сорвалось со швартовых и получился "оверкиль."
palychv
May. 8th, 2013 11:29 pm (UTC)
Из шваротвных концов там были заведены только кормовые, т.к. плавбаза стояла кормой к причалу. Поэтому они не смогли удержать судно от опрокидывания.
(Anonymous)
Jan. 25th, 2014 09:48 am (UTC)
Всё помню, как сегодня, наш Уборевич стоял на рейде и я тоже сделал несколько снимков с "трамвая". Киев, тунцелов с обоих "лучей"
Redrik Shuhart
May. 8th, 2013 01:30 pm (UTC)
Причина затопления "Обухова" выяснена досконально. Готовясь к путине
плавбаза получила большой груз соли в мешках - несколько десятков
тонн, но грузить ее в трюмы не было времени, поддоны "временно"
разместили на верхней палубе. Из-за этого судно сильно потеряло в
остойчивости, и вдобавок появился небольшой крен на левый борт.
Выровнять крен решили перекачкой воды из левой балластной цистерны в
правую. Но неопытный второй механик (которому дали 8 лет)
ПЕРЕПУТАЛ(!) направление перекачки, и крен стал еще усиливаться.
Этого не заметили, поскольку отклонение на левый борт удерживалось
швартовыми тросами с правой стороны. Судно готовилось в срочный рейс,
на борту было много провожающих, все бухали. И вот швартовые тросы не
выдержали, лопнули - мгновенный оверкиль.
Потом по городу ходили слухи, что водолазы-спасатели неплохо там
обогатились, снимая золотые украшения с трупов. Работы в
огороженной зоне велись только по ночам, и каждую ночь оттуда
вывозили несколько грузовиков с телами утопленников.
palychv
May. 8th, 2013 11:33 pm (UTC)
Из шваротвных концов там были заведены только кормовые, т.к. плавбаза стояла кормой к причалу. Поэтому они не смогли удержать судно от опрокидывания.
(Anonymous)
May. 4th, 2017 08:51 pm (UTC)
второй механник неопытный?
Прежде чем стать вторым механиком он должен сначала стать 4 потом 3м, а уж потом вторым, это как раз и это говорит об опытности.
bass7013
May. 8th, 2013 04:52 pm (UTC)
Доброго настроения в это время суток Вячеслав! Был в гостях. Информативный и познавательный журнал, много полезных записей! С интересом почитал и посмотрел последние посты. Добавил в друзья. Буду рад подружиться! Постараюсь заходить чаще:)
palychv
May. 8th, 2013 11:23 pm (UTC)
Спасибо, заходите еще
bass7013
May. 9th, 2013 05:33 am (UTC)
Спасибо за приглашение! Знакомству - рад! :)
(Anonymous)
Apr. 26th, 2017 01:26 pm (UTC)
Магазин буры, шлифовальные шкурки
Интернет магазин инструмента для строительных и ремонтных работ и расходных материалов Stoyin.ru - наивысшее качество по недорогим ценам. В наличии отрезные круги, буры, бурильные коронки, сверла, принадлежности к станкам, пики для отбойного молотка, пилки для лобзика, диски, а также многое другое. Дешевая, а при большом заказе бесплатная доставка или самовывоз со склада (уточняйте у оператора) филиалы в России, Украине, Беларуси, Казахстана. У нас только надежный строительный инструмент с гарантией, ждем от Вас звонков.
[url=http://stroitelnyj-instrument-cs2750597.tiu.ru/]Интернет магазин инструмента для ремонтных работ[/url]
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

falls
palychv
Вячеслав

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow